Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ведомости-Санкт-Петербург, 21 января 2015 г.

Долг без кредиторов

Активов турфирмы «Нева» оказалось недостаточно для погашения кредиторской задолженности, которая превышает 1,2 млрд руб. Кредиторская задолженность обанкротившейся турфирмы ЗАО «Фирма «Нева» превышает 1,2 [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Slon.ru, 4 декабря 2009 г.

Агентские сети в страховании: сложности, тенденции, перспективы
2603 просмотра

Компании, которые найдут в себе силы активно развиваться, смогут использовать уникальную ситуацию на рынке и создать современные «молодые» агентские сети, потеснив конкурентов.

Весной 2008 года в Вене проходила международная конференция, посвященная вопросам страхования. Россия была широко представлена менеджерами высшего звена многих крупных страховых компаний. Ближе к завершению конференции, уже примелькавшись, и познакомившись друг с другом, немного выпив, и собравшись за одним столом, россияне заговорили о своем – о наболевшем. А именно, об агентах. Сначала, задавая соседу разные по каверзности вопросы, в попытке выяснить: а как у вас с набором, а с удержанием, а какая средняя выработка, а как платите за пролонгацию. Потом, все больше убеждаясь, что болячки в агентском канале почти у всех одинаковы, вопросы задавать перестали, еще раз выпили и дружно признали, что с набором агентов просто беда, особенно в Москве и других крупных городах.

И действительно, к каким бы ухищрениям не прибегали страховщики – толка было чуть, и привлекать и удерживать агентов становилось все сложнее и дороже.

Причина объективна и проста – рынок труда рос на глазах. Много ли желающих в такой ситуации согласиться работать без оклада, оплаты больничных и прочих благ, которые сравнительно легко было тогда получить в растущих сетях многочисленных компаний и банков? По объявлениям в агенты чаще всего шли те, кто нигде не смог себя продать, неудачники или «лузеры», как таких называют в штатах.

Нет, конечно, встречались и встречаются прирожденные продавцы, понимающие, что при активной работе за пару лет можно создать свой портфель, который будет приносить 5000 долларов в месяц и больше, при этом без жесткой привязки к офису, с возможностью самостоятельно планировать свое рабочее и свободное время. Преимуществ в агентской работе немало. Не случайно же в западных странах многие успешные агенты имеют свои офисы, штат помощников. Но для нашей страны, такие примеры пока, скорее исключение. На фоне сотен агентов, добившихся быстрого успеха и зарабатывающих серьезные деньги, армия тех, кто в разных компаниях и видах страхования вкусил радости и невзгоды агентской жизни и быстро ушел из этого бизнеса составляет десятки тысяч человек. Часто люди уходят из-за реакции родственников и друзей, которые не считают агентскую работу престижной и перспективной. Большинство тех, кто в докризисные времена приходил в агенты «из ниоткуда», как правило, не имели в своем кругу общения достаточного количества людей, которых можно было застраховать или получить необходимую рекомендацию. В силу своего низкого социального статуса они не имели опыта общения с более-менее обеспеченными людьми, не понимали их целей и потребностей, и поэтому объективно не могли совершать эффективные сделки, используя рекомендованные им технологии продаж, которые успешно зарекомендовали себя в течение многих лет в странах с лучшей культурой страхования. Какое-то время мучились и уходили, не смотря на усилия их руководителей и тренинги.

Ранее сформированный «костяк» агентских сетей неуклонно старел, многие агенты вплотную приблизились или уже влились в ряды пенсионеров, со всеми вытекающими последствиями: болезни, снижение физической и интеллектуальной активности, низкий уровень компьютерной грамотности, сопротивление всем изменениям, а самое главное отсутствием амбиций на повышение собственного дохода («да мне хватает»), что непосредственно сказывается на продажах. Опытные агенты очень часто не только не владели или не хотели учиться новым продуктам и технологиям, но и целенаправленно вытесняли из коллективов новичков, всячески отстаивая патриархальный уклад страховых агентств, на корню уничтожая любые зачатки конкуренции со стороны «молодежи». У нас «дедовщина» не только в армии… А новичкам в агентской компании по определению нелегко: и продукты сложные, и тарифы надо научиться рассчитывать, заявления и полисы заполнять, чаше всего вручную, да и старички гундят «нагнали тут недорослей, а мы пахали». Мало у кого есть удобная и приспособленная для агентов IT-платформа. Словом, проблема набора, удержания и развития агентов сложна и многогранна, а главное объективно общая для всех агентских компаний.

Прошло полтора года, с упомянутой конференции в Вене. Что изменилось? Какие новые возможности появились и как ими следует воспользоваться?

На наш взгляд, самое важное, что должны осознать опытные игроки и новички страхового рынка, что более удачного периода для набора перспективных агентов давно не было и он скоро закончится.

Посудите сами: по данным headhunter, за последний год емкость вакансий на рынке откатилась к 2006 году. На рынке много скрытых и явных безработных, имеющих хорошее образование, опыт работы в продажах, опыт работы в больших компаниях с развитой корпоративной культурой и современными стандартами ведения бизнеса. Эти люди часто поддерживают связи или могут реанимировать отношения с клиентами с прошлой работы и обладают навыками общения с платежеспособным слоем потенциальных клиентов страховых компаний.

Они умеют учиться и хотят этого, так как привыкли к тренингам и программам повышения квалификации. Им необходимо вернуть прежний статус и доход, поэтому уровень мотивации достаточно высок. Как показала практика, более 90 % агентов, пришедших к нам в 2009 году после внедрения специальной программы рекрутинга, обучения и адаптации, имеют высшее образование, а прежний опыт позволяет делать весьма значимые первые продажи, что принципиально важно для закрепления в компании, и в профессии.

Но работа с подобными кандидатами требует многого и от компании. Это эффективная система привлечения и закрепления будущих агентов; понятная система мотивации, нацеленная на лучшие условия для лучших продавцов; корпоративная культура, которая поможет победить депрессию от потери работы и снижения статуса; прописанные перспективы роста; эффективные технологии и документооборот, позволяющие быстро и удобно (и для агента, и для клиента) делать продажи. Множество крупных и мелких вопросов, которые должны быть оперативно решены. Компании, которые захотят и смогут это оперативно реализовать, наверняка «снимут пенки» с рынка и создадут современные агентские сети. Более того, многие опытные действующие агенты могут «сменить окраску», увидев для себя долгосрочные перспективы в другой компании!

Через пару лет, как нам обещают, страна понемногу выйдет из кризиса, вновь появятся интересные рабочие места. У потенциальных агентов повысятся ожидания, а следовательно и требования. С другой стороны, из-за резкого падения рождаемости в 90-х годах, на рынок будет выходить все меньше молодежи, зато будет расти число пенсионеров, то есть сам рынок рабочей силы уменьшится. По некоторым прогнозам, к уровню вакансий 2008 года ситуация вернется только в 2012 году, а к уровню людей трудоспособного возраста 2008 года – в 2021-м.

Таким образом, можно констатировать, что в ближайшие годы компании, которые найдут в себе силы активно развиваться, смогут использовать уникальную ситуацию на рынке и создать современные «молодые» агентские сети, имеют высокие шансы занять верхние ряды рейтингов, изрядно потеснив более задумчивых конкурентов, причем этот шанс есть и у «патриархов», и у новичков. Самое время для смелых, амбициозных и профессиональных проектов.

Олег МЕРКУЛОВ(в соавторстве с Сергеем Конкиным, заместителем генерального директора «Капитал Страхование Жизни»)


  Вся пресса за 4 декабря 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Агенты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

21 января 2025 г.

За рулем, 21 января 2025 г.
Эксперты автоотрасли усомнились в целесообразности повышения выплат по ОСАГО

donnews.ru, Ростов-на-Дону, 21 января 2025 г.
Компенсация ущерба от БПЛА: какие выплаты положены жителям Ростовской области

Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
Страховщикам упрощают путь в управляющие

Финмаркет, 21 января 2025 г.
Generali и французская BPCE договорились об объединении инвестиционных операций

Башинформ, Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе подешевеют полисы ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Страховая компания «Евразия» выплатит более $4 млн за ущерб от пожаров в Калифорнии

Office life, Минск, 21 января 2025 г.
Минфин утвердил новые требования к профпригодности руководства страховых компаний

infopro54.ru, Новосибирск, 21 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить лимиты выплат по ОСАГО после ДТП почти на треть

ОренбургМедиа, 21 января 2025 г.
Ущерб на миллион. В Оренбурге будут судить банду автоподставщиков

Верстов.Инфо, Магнитогорск, 21 января 2025 г.
В Магнитогорске один из самых высоких в России страховых коэффициентов по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается

РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО

Новосибирские новости, 21 января 2025 г.
Новосибирцы инсценировали ДТП с Porsche Cayenne ради страховки

Frank Media, 21 января 2025 г.
Российские топ-менеджеры активно страховали свою ответственность в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности

Правда УРФО, Екатеринбург, 21 января 2025 г.
Суд взыскал полмиллиарда с экс-бенефициаров страховой «ЮЖУРАЛЖАСО» из Челябинска

Общественная служба новостей (ОСН), 21 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО


  Остальные материалы за 21 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт